-----
-----
Глава 6.
Историческая наука
и человеко-общество-ведение: взаимосвязи
6.1. Введение в тему
6.2. Споры об учебнике истории
Почти каждый может вспомнить, как он, — тогда ещё подросток, — сидит
на уроке в школе, а учитель несёт вздор, который ни уму, ни сердцу.
И вздор есть вздор вне зависимости от того, несёт его учитель “вдохновенно”
и самозабвенно либо делает это осознанно — цинично или с унылым “лицом”,
но одинаково вопреки чести и совести потому, что он держится за школу
и за профессию как за привычный для него источник дохода и средство
поддержания своего какого ни на есть «социального статуса». И в душе
подростка встаёт протест, его с души воротит от этого учебного курса.
И даже, если он способен рассказать учителю всё «как надо», чтобы получить
оценку «отлично», то всё равно очень часто он оказывается в конфликте
с учителем, который не может стерпеть, чтобы в классе был ученик, который
чует, что учитель фальшивит, а тем более достоверно это знает. И один
из способов защитить себя и одноклассников от агрессии плохого учителя,
не сломаться психологически и сохранить свой потенциал личностного развития
— уметь ставить в классе на его уроках такие вопросы, на которые нет
ответов в учебнике.
ВНУТРЕННИЙ ПРЕДИКТОР СССР
Санкт-Петербург 2005 год.