_____назад_____Сейчас Вы находитесь на странице_____вперёд_____

 

назад на 1 страницу обучение

 

 

=====================

на правах рекламы

=====================

 

=====================

 

 

 

Мнения экспертов о стадиях учёбы



М. Каленое. Мне кажется, что учебный процесс лишен гибкости, ведется по раз и навсегда утвержденной схеме. Даже одно то, что занимаемся мы по учебникам 60-х годов, говорит о многом. Безусловно, есть классические учебники, ставшие библиографической редкостью. Работать с ними — одно удовольствие. Но нередко приходится заучивать и заведомо устаревшие истины. И только лишь потому, что они когда – то были утверждены программой,

Е. Алеев. Учебники учебниками, но, на мой взгляд, нужно решать проблему преподавателя. Надо привлекать для чтения лекций больше людей, непосредственно занимающихся наукой, ведущих исследования и конструкторские разработки. Надеемся, что с этого семестра уже увидим их в наших аудиториях.

Н. Иуднна. Надо дать студентам возможность высказывать свое мнение о преподавании того или иного курса. А у нас существует твердая установка: преподаватель всегда прав! Так ли уж она бесспорна в условиях вузовской перестройки? Ведь студенческое самоуправление должно касаться, прежде всего, учебных, научных дел. Здесь пока молодежные бюро и комитеты проявляют робость.

Думаю, нам стоит, и взглянуть на самих себя. Все мы знаем, что некоторые студенты спокойно «сачкуют» и при этом тащат «хвосты» с прошлой сессии. В результате двоечник наглеет: «Я в плане выпуска тоже стою, что вы со мной сделаете?!» А с другой стороны, мы в своей среде сами безразлично относимся к таким студентам. Почему безответственная учеба не всегда повод для персонального рассмотрения дела молодого человека?

В, Кузурман. А вы не задумывались, откуда берутся посредственные студенты? Как мне кажется, свою печальную роль играет здесь и то, что на вступительных экзаменах при низком конкурсе и платной основе приходится принимать абитуриента, у которого знания основных предметов чуть теплятся. Да и кому не знакомы «тетя» или «дядя» с блокнотиком, агитирующие провалившихся пойти на факультеты, где катастрофический недобор? Неужели выгоден прием людей с мизерными знаниями?

М. Каленое. Меня привлекает такая форма обучения, как свободное посещение занятий. За ней — будущее. Ведь не случайно везде подчеркивается, что мы должны в высшей школе научиться мыслить и работать самостоятельно. Но, к сожалению, не так часто деканат разрешает заниматься по индивидуальным планам. Порой делается это полулегальным путем.

В. Карпов. Мне кажется, вуз сейчас должен воплотить в себе все разумное и передовое, а специалист с высшим образованием непременно должен оправдывать наличие у него диплома.

Беседу записала Ольга Боброва

Помочь профессорско-преподавательским коллективам сделать студенческие группы активными участниками ее — вот в каком направлении должны действовать сегодня вузовские организации.



Информация от партнёра: посетите сайт elitgarant.ru - аренда автокрана. Место встречи инвесторов и бизнесменов: fchouse.ru - кредит для юр лиц (кредит для бизнеса ). Информация от партнёра: посетите сайт avarmeb.ru - кухонный уголок виктория плюс кухонный уголок аленка - сравните цены.

 

 

 

 

------- --
 
Плохое развернись к хозяину вернись
Хорошее останься и сохранись

_____назад_____вперёд_____
Данилёнок В.Е.