Мнения
экспертов о стадиях учёбы
М.
Каленое. Мне кажется, что учебный процесс лишен гибкости, ведется по раз и навсегда
утвержденной схеме. Даже одно то, что занимаемся мы по учебникам 60-х годов, говорит
о многом. Безусловно, есть классические учебники, ставшие библиографической редкостью.
Работать с ними — одно удовольствие. Но нередко приходится заучивать и заведомо
устаревшие истины. И только лишь потому, что они когда – то были утверждены
программой,
Е. Алеев. Учебники учебниками, но, на мой взгляд, нужно решать
проблему преподавателя. Надо привлекать для чтения лекций больше людей, непосредственно
занимающихся наукой, ведущих исследования и конструкторские разработки. Надеемся,
что с этого семестра уже увидим их в наших аудиториях.
Н. Иуднна. Надо
дать студентам возможность высказывать свое мнение о преподавании того или иного
курса. А у нас существует твердая установка: преподаватель всегда прав! Так ли
уж она бесспорна в условиях вузовской перестройки? Ведь студенческое самоуправление
должно касаться, прежде всего, учебных, научных дел. Здесь пока молодежные бюро
и комитеты проявляют робость.
Думаю, нам стоит, и взглянуть на самих себя.
Все мы знаем, что некоторые студенты спокойно «сачкуют» и при этом
тащат «хвосты» с прошлой сессии. В результате двоечник наглеет: «Я
в плане выпуска тоже стою, что вы со мной сделаете?!» А с другой стороны,
мы в своей среде сами безразлично относимся к таким студентам. Почему безответственная
учеба не всегда повод для персонального рассмотрения дела молодого человека?
В,
Кузурман. А вы не задумывались, откуда берутся посредственные студенты? Как мне
кажется, свою печальную роль играет здесь и то, что на вступительных экзаменах
при низком конкурсе и платной основе приходится принимать абитуриента, у которого
знания основных предметов чуть теплятся. Да и кому не знакомы «тетя»
или «дядя» с блокнотиком, агитирующие провалившихся пойти на факультеты,
где катастрофический недобор? Неужели выгоден прием людей с мизерными знаниями?
М.
Каленое. Меня привлекает такая форма обучения, как свободное посещение занятий.
За ней — будущее. Ведь не случайно везде подчеркивается, что мы должны в
высшей школе научиться мыслить и работать самостоятельно. Но, к сожалению, не
так часто деканат разрешает заниматься по индивидуальным планам. Порой делается
это полулегальным путем.
В. Карпов. Мне кажется, вуз сейчас должен воплотить
в себе все разумное и передовое, а специалист с высшим образованием непременно
должен оправдывать наличие у него диплома.
Беседу записала Ольга Боброва
Помочь
профессорско-преподавательским коллективам сделать студенческие группы активными
участниками ее — вот в каком направлении должны действовать сегодня вузовские
организации.
Информация от партнёра: посетите сайт elitgarant.ru - аренда автокрана.
Место встречи инвесторов и бизнесменов: fchouse.ru - кредит для юр лиц
(кредит для бизнеса ). Информация от партнёра: посетите сайт avarmeb.ru
- кухонный уголок виктория плюс кухонный уголок аленка
- сравните цены.