_____назад_____Сейчас Вы находитесь на странице самообразование_____вперёд_____

 

назад на 1 страницу обучение

 

 

=====================

на правах рекламы

=====================

 

=====================

 

 

Самообразование – фундамент прочных знаний.

 

Что является стимулом к постоянной работе над собой, пополнению своих знаний, во время занятий человека самообразованием? Все отрасли науки, техники и производства претерпевают постоянные изменения в сторону прогресса и совершенствования. Современный мир характеризуется заметным повышением уровня и социального статуса образования, занимающим все больший удельный вес в составе ресурсов общества. Накопление интеллектуального багажа, в фундаменте которого располагается приоритет высокой ценности человека, развивающего свои способности, – и является одной из важнейших задач современного образования.

Какие формы повышения квалификации существуют сегодня в педагогической практике? 
Для того чтобы идти в ногу со временем, каждый педагог обязан непрерывно совершенствовать полученные знания, овладевая современными педагогическими приемами воспитательного и обучающего процессов. Этим он обеспечит хорошую возможность для своего дальнейшего развития. Современная система непрерывного педагогического повышения уровня квалификации  предполагает различные формы:
Регулярное обучение на специальных курсах и семинарах для педагогов доу (два-три раза в течение пятилетия);
Различные формы самообразования;
Постоянное участие в педагогико-методических формах работы городского, районного уровня, уровня детского сада.
Самообразование – это способы самостоятельного приобретения знаний из разных источников, учитывающие интересы и склонности каждой конкретной личности человека. Являясь процессом получения знаний, оно напрямую связано с процессом самовоспитания и входит в него как составная часть.
В периоды между обучением на семинарах  для воспитателей доу и курсах самообразование как нельзя лучше расширит и углубит полученные знания, при этом способствуя осмыслению полученного опыта с высоты более высокого теоретического уровня.

Для выбора тем для самообразования необходимо учитывать индивидуальный опыт и профессиональное мастерство каждого из воспитателей. Они будут влиять на полученный результат и изменения, которые мы хотим получить. Исходя из этого, организационные моменты самообразовательного процесса педагогов лучше делать более гибкими, позволяющими приобщить каждого из сотрудников, с активным включением процесса самообразования в работу детского сада. Для воспитателей, которые обучаются в вузах или на семинарах для педагогов доу, эта форма обучения может быть не столь актуальной. Хорошей идеей в этом случае будет предложение воспитателю поделиться со всеми коллегами полученными знаниями по специальности.
Система проведения методических мероприятий и семинаров для воспитателей доу должна подчиняться главной цели – мотивировать педагогическое сообщество к профессиональному самосовершенствованию. Для этого можно создать объединенные группы воспитателей по одному направлению работы над темой. Самое главное в этом деле – стараться не свести его к формальным отчетам о пройденном материале.

 

 

 

 

 

 

------- --
 
Плохое развернись к хозяину вернись
Хорошее останься и сохранись

_____назад_____вперёд_____
Данилёнок В.Е.