Разработка
маркетинговой стратегии
Маркетинг событий состоит в выведении фирмы
на должный уровень. На самом деле существуют разные стратегии, но очень
важно подобрать подходящий вариант для каждого товара и рынка, чтобы
он соответствовал требованиям по достижению целей маркетинга. Маркетинг
событий может отличаться в зависимости от рынка. Совершенно
необязательно чтобы они везде повторялись. При использовании математических
моделей рынка и при рассматривании стратегии под углом зрения теории
игр, нужно подобрать стратегию «мини-макс».
Сейчас все больший интерес вызывает появившаяся на новых рынках
стратегия маркетинга, которую используют японские фирмы. Ее суть состоит в том,
чтобы надежно зафиксироваться на рынках стран, у которых отсутствует национальное
производство этого продукта, после чего благодаря использованию накопленного опыта
необходимо внедриться на рынки других стран.
Так, чтобы со своей продукцией
в виде автомобилей выйти на рынок западноевропейских стран японским автостроительным
компаниям изначально на протяжении нескольких лет предстояла разворачивать свою
деятельность только на территории Ирландии, Дании, Норвегии и Финляндии. И только
после того, как там была завоевана прочная положительная репутация, началось осваивание
более сложных рынков Австрии, Швеции, Швейцарии, Нидерландов и Бельгии. Третий
шаг заключался в выходе на рынки стран с мощной автоиндустрией – Франции, ФРГ,
Италии и Великобритании.
Достойной внимания тоже является и последовательность,
которая рассчитана на длительный промежуток времени: начиная экспортом самых массовых,
недорогих моделей авто. После того, как был создан японского качества, данные
компании постепенно начали работать на рынках более дорогих автомашин.
Разработка маркетинговой стратегии на рынках капиталистических
стран должна происходить с учетом серьезного обострения проблемы сбыта.
Из-за того что
была усилена конкурентная борьба, разработка маркетинговой стратегии должна осуществляться
более тщательно. Государства занимаются вводом пошлин. В основе стратегий фирм
компаний, которые считаются самыми успешными на современном рынке – ориентация
на превосходство в научно-технической отрасли над своими конкурентами и наращивание
этого отрыва. В общем, сейчас производственная политика машиностроительных организаций
переориентируется.