_____назад_____Сейчас Вы на странице о реактивных двигателях_____вперёд_____

 

назад на 1 страницу работа

 

 

=====================

на правах рекламы

=====================

 

=====================

 

 

 

Доводочные испытания воздушно-реактивных двигателей

 

Доводочные испытания имеют ряд особенностей, отличающих их от других видов испытаний.

  1. Приходится иметь дело с реальной конструкцией двигателя, которая не всегда удобна для получения интересующих конструктора сведений (например, КПД компрессора и турбины), что требует большой изобретательности при проведении испытаний.
  2. Расчетного ресурса, как правило, оказывается недостаточно для проведения всего комплекса доподочных работ, требующих работы двигателя в течение нескольких тысяч часов. Поэтому доводка осуществляется на нескольких двигателях (иногда на нескольких десятках двигателей).
  3. Для выяснения причин дефектов приходится увеличивать количество измерений, что может уменьшить надежность узлов двигателя, повлиять на рабочий процесс и величины измеряемых параметров. Поэтому п ходе испытаний количество измерений постепенно уменьшают; к концу испытаний оно должно соответствовать штатной схеме.
  4. Для пронеркя качества выполнения отдельных условий технического задания на проектирование нового двигателя приходится создавать новые, подчас уникальные экспериментальные стенды. Для ускорения доподочных работ целесообразно проектировать и изготовлять эти стенды одновременно с проектированием и изготовлением двигателя.

Во время испытаний необходимо особенно тщательно изучать влияние конструкции стенда на условия работы двигателя. Стенд не должен создавать дополнительных (не возникающих во время эксплуатации) нагрузок на узлы и корпус двигателя.

На стендовых испытаниях устраняют основные недостатки конструкции, влияющие на прочность, надежность и показатели работы двигателя. В настоящее время определились виды испытаний, обязательные при доводке каждого двигателя, помимо дополнительных испытаний, вызванных особенностями его конструкции. К обязательным испытаниям в первую очередь относятся: тензометрнро-вание лопаток компрессора и основных силовых деталей, термо-метрирование основных горячих узлов, определение границ устойчивой работы двигателя, вибрографнрованне двигателя, испытания с самолетным воздухозаборником или соответствующим имитатором на входе, определение непробиваемости корпусов при обрыве лопаток, определение надежности работы устройств, обеспечивающих флюгирование винтов (для ТВД), проверка пусковой аппаратуры.

Однако обычные стендовые испытании не позволяют проверить качество работы двигателя при различных значениях давления и температуры воздуха, соответствующих различным высотам и скоростям полета, а также п различных климатических условиях. Чтобы имитировать высотные и скоростные условия, строят стенды с наддувом и подогревом воздуха на входе в двигатель, с разрежением на срезе сопла. Но самое широкое и многообразное изменение внешних условий достигается в термобарокамерах (ТНК) - сложных и энергоемких установках.

 

 

 

 

 

------- --
 
Плохое развернись к хозяину вернись
Хорошее останься и сохранись

_____назад_____вперёд_____
Данилёнок В.Е.