_____назад_____Сейчас Вы на странице ОЖИВШАЯ ФОТОГРАФИЯ_____вперёд_____

 

назад на 1 страницу реклама

 

 

=====================

на правах рекламы

=====================

 

=====================

 

 

 

ОЖИВШАЯ ФОТОГРАФИЯ

 

Многие изобразительные элементы открыток воспроизводили сюжеты, зафиксированные фотографическим способом. Параллельно с новыми вариантами массовой коммуникации в повседневную жизнь уверенно входит продукция фотомастеров, первые образцы которой относятся еще к середине XIX в. С 80-х годов фотоиллюстрация настойчиво проникает на газетные и журнальные полосы, а также начинает использоваться в рекламных целях.

В этот период наиболее примечательно фототворчество Карла Буллы (1853—1929), из ателье которого, расположенного в центре Петербурга на Невском проспекте, вышло немало рекламных сюжетов. В целом для них характерны статичные композиции, ориентированные на крупноплановый показ рекламируемых изделий или архитектурных объектов. В данных вариантах отчетливо просматривается влияние эстетики почтовых открыток. Съемки фасадов таких торговых домов, как петербургский Дом Елисеева, главный склад автомобилей «Фиат», магазин Гвардейского экономического общества, магазин ковров «Обюссон», решены в типовом открыточном масштабе и могут считаться первоначальным помещенным в прессе «эскизом» будущих рекламных открыток.

Помимо внешних фасадов фотомастерзапечатлевает и интерьеры. Это могут быть виды ресторанных залов, мастерских, выставочных пространств. Работы Карла Буллы регулярно публиковали журналы «Русский торгово-промышленный мир», «Автомобиль», «Огонек» и другие.

Ателье К. Буллы, как и другие фотомастерские, принимали заказы на индивидуальные визитные карточки, которые в отличие от визиток наших дней, не были столь унифицированными Они имели разные размеры, использовали, помимо фотографии владельца и соответствующего логотипа, разнообразные орнаменты, оттиски имеющихся наград. На визитке самого К. Буллы присутствуют медали, полученные на творческих выставках, а также несколько высочайших наград: две вручены императрицей Александрой Федоровной в 1902 и 1903 тт., одна — великой княжной Ксенией Александровной — тоже в 1903 г.; еще одна - нагрудная золотая медаль «За усердие» 1904 г. Набор этих отличий — показатель той интенсивности, с какой работал фотомастер, и того места в жизни социальных институтов, которое заняла в начале XX в. фотография.

«Движущаяся фотография» — кинематограф — логичное продолжение данного сегмента визуальной культуры. Именно из сферы фотомастеров и фотолюбителей вышли первые российские кинематографисты. Широко известный фоторепортер К. Булла в 1909 г. создает товарищество «Аполлон» для производства хроникальных и видовых кинофильмов. «За два года здесь было осуществлено около 40 кинокартин, в том числе две работы, посвященные спортивным состязаниям».

Взаимоотношения десятой музы — кинематографии — с рекламным процессом сразу же приобрели двусторонний характер. Рекламные тексты в самых различных жанрах (печатные объявления, афиши, плакаты, листовки, буклеты) явились необходимым условием приобщения к кинозрелищам массового зрителя. С другой стороны — киноэкран предоставлял новые возможно сти для уже существовавших запросов многочисленных рекламодателей.

Спонсор статьи предлагает рекламу в интернете, контекстную  рекламу, продвижение сайтов.

 

------- --
 
Плохое развернись к хозяину вернись
Хорошее останься и сохранись

_____назад_____вперёд_____
Данилёнок В.Е.