Актуальные
проблемы воспитания молодежи
Известно,
что легче производить новое, чем экономить имеющееся, так как экономия наряду
с прочим предполагает повышение затрат живого труда. Общество же, стремясь к производству
нового, одновременно заинтересовано в экономии имеющегося. Суть решения проблемы
заключается, очевидно, в необходимости формирования рациональной структуры потребностей,
контроля со стороны общества за соотношениями, складывающимися на каждом этапе
между ростом материальных и духовных потребностей и возможностями их удовлетворения,
в обязанности воспитывать разумный подход к пользованию "народными" благами. В
этой связи особенно актуальны проблемы воспитания молодежи, описывает сайт poceluj.info.
Исследователи отмечают, что существует известное противоречие между материальными
возможностями личности, ее свободным временем и характером потребностей. У молодых
людей, вступающих в трудовую жизнь, по сравнению с длительно работающими членами
общества заработки, как правило, ниже, свободного времени больше, а потребности,
сформированные под влиянием родительской семьи, выше. Отсюда надо стремиться к
воспитанию у молодежи разумных потребностей, направлять усилия общества на формирование
системы нравственных тормозов, противостоящих негативным явлениям.
Учитывая, что в трудовых коллективах процент молодежи, особенно вчерашних
школьников, достаточно высок, надо усиливать действенность воспитательных
функций. Статистика показывает, что сейчас на 10 человек молодых рабочих
колледжа, овладевших определенными трудовыми навыками и трудовыми установками,
приходится 5 человек, нуждающихся в обучении непосредственно на производстве
методом бригадного ученичества, хотя обучение непосредственно на производстве
в 1,5 — 2 раза менее эффективно, чем в колледже, а подготовка
к труду выпускников школ ниже, чем подготовка выпускников колледжа Обостряется
проблема адаптации молодежи, имеющей высокий уровень ценностных ориентиров
и сравнительно низкий уровень трудовых установок. Все это свидетельствует
о том, что воспитание в коллективе, через коллектив — настоятельное
требование времени, одна из главнейших задач руководителей и общественных
организаций. Так, эту ситуацию тут описывают специалисты.
Было бы неверно, однако, возлагать все надежды на воспитание через коллектив.
В соответствии с основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной
школы обеспечиваются дальнейшее развитие и совершенствование системы профессионально-технического
образования как основной формы планомерной подготовки квалифицированных рабочих
кадров, повышения ее роли в осуществлении перехода к всеобщему профессиональному
обучению молодежи.
Может возникнуть вопрос: что же важнее для успешного
решения задач, стоящих перед производственными коллективам!, — система организационных
принципов, по которым он живет, или личность, стоящая во главе коллектива? Вопрос
отнюдь не риторический, ибо на практике нередко отмечаются ситуации, когда научный
анализ положения дел подменяется поисками нового, лучшего руководителя. Конечно,
было бы неправильно отрицать значение личностных качеств руководителя, но во всех
ли случаях эффективна его замена, и может ли даже самая современная система быть
эффективнее деятельности администратора, который со знанием дела использует управляющую
систему для достижения общих целей?
Подробнее с данной темой можно ознакомиться на icosiom.net.