_____назад_____Сейчас Вы находитесь на странице СОЦ-АРТ_____вперёд_____

 

назад на 1 страницу культура

 

 

=====================

на правах рекламы

=====================

 

=====================

 

 

 

СОЦ-АРТ

Очевидна включенность рекламных текстов и приемов рекламной технологии в число художественных стимулов Э. Булатова. Еще одно тому подтверждение — картина «НЕ прислоняться» (1987 г.), четко разделенная на три горизонтальных плана: небо, лесной окоем и полоса рыжеватой земли на переднем плане. Вдоль участка лесного массива расположена броская надпись «НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ», тотчас же вызывающая ассоциации с тем же метрополитеном. А затем сознание обращается к экологической проблематике, хотя вовсе не обязательно именно ее автор имел в виду.

В комментариях к выставке Эрик Булатов говорит, что его художественный метод созвучен идеям соц-арта, который, в свою очередь, можно трактовать, как прорастание некоторых тенденций поп-арта на советской почве. Действительно, если сторонники Энди Уорхола чаще всего обыгрывали в своих работах приемы и облики коммерческой рекламы, деятели соц-арта сатирически трактовали содержание и воплощение политической рекламы советского периода. Булатов создает монументальное полотно с тщательно выписанными буквами «слава кпсс» на фоне политической атрибутики, комплекс которой расположен с той мерой иронической подсветки, которая убедительнее любых громогласных заявлений обнажает убогость ранее превозносимых ценностей. Комментируя свои труды подобного направления, Э. Булатов отмечал:

Я должен сказать, что всегда старался, чтобы мои картины воспринимались изначально как некий социально знакомый предмет: объявление, плакат, реклама и только в результате рассматривания оказывались картинами .

Следует отметить, что при всем своеобразии сюжетных и стилевых решений творчеству Э. Булатова близки по смыслу искания Ростислава Лебедева. «Экологическая конструкция» этого автора являла собой незамкнутый угол, по каждой из двух граней которого обозначались объемные буквы, складывающиеся в слова «НЕБО», «ЗЕМЛЯ».

В 1985 г. Р. Лебедев обыграл популярную речевку «слава!» Тщательно сконструированные буквы, составляющие это слово, разделены между собой заостренными прямоугольными знаками, что, как можно предположить, передает сложность перехода от буквы к букве, как и по ступенькам общественного признания к подлинной славе.

Интерпретируя направление своих работ того периода, художник заметил, что он просто вставлял элементы советской жизни в свои картины как объекты... Мой соц-арт — это работа с социальными мифологиями вообще. А социальная мифология есть везде .

О теснейшей взаимосвязи социальной мифологии и рекламы поговорим далее. Здесь еще раз обратим внимание на процесс «втягивания» бытующих рекламных объектов — плакатных надписей, вывесочных фрагментов — в сферу профессионального искусства. Им отдали богатую дань самые плодотворные и международно известные деятели соц-арта Виталий Комар и Александр Меламид.Для художников постмодерна все имеющиеся в достоянии человечества наработки визуальной культуры — массив, годный для повторного употребления в виде визуальных цитат, наглядных реминисценций, образов вдохновения и отторжения. Разумеется, применение в творческом процессе закрепленных куль турой рекламных изображений, их комбинаций, методов воздействия используется сплошь и рядом.

Спонсор статьи предлагает медали, значки, сувениры.

 

 

 

 

------- --
 
Плохое развернись к хозяину вернись
Хорошее останься и сохранись

_____назад_____вперёд_____
Данилёнок В.Е.