_____назад_____Сейчас Вы находитесь на 6 странице_____вперёд_____

 

назад на 1 страницу Левашов И. Б.

 

 

 

==================

на правах рекламы

==================

 

==================

 

 

СКОЛИОЗЫ ( на рисунке с лева на право - 1. кифоз, 2. лордоз, 3. сколиоз )

В данной статье речь пойдет о сколиозах, которые формируются в юношеском возрасте и приносят много страданий и разочарований, как детям, так и их родителям. Чтобы понять, почему сколиозы позвоночника формируются в период роста организма, надо знать, что у тела есть датчики положения тела в пространстве. Называются они - проприорецепторы.

Эти датчики расположены больше всего в мышцах глаз, в капсуле височно-нижнечелюстного сустава, в затылочной кости, первом и втором шейных позвонках и окружающих их мышцах. Менее значимые датчики располагаются в больших суставах (плечевой, тазобедренный, коленный и голеностопный). Особые виды сколиозов вызывает скрученность оболочек спинного и головного мозга, которые не поддаются общераспространенным методам лечения.


Основной механизм развития сколиозов запускается во внутриутробном развитии, при родах, при кормления грудью. В это время происходит формирование патологических внутрикостных напряжений. Особенно важно и чаще всего эти напряжения формируются в затылочной, височной костях, в первых шейных позвонках, в верхних челюстях и межчелюстном шве и др. И когда кости начинают расти, эти участки напряжения мешают, и деформирует рост кости.

Датчики положения тела в пространстве, которые располагаются в этих костях, посылают в мозг неправильную информацию, согласно ей мозг начинает менять тонус мышц в теле и развивается сколиоз. Позвоночник - причина не в нём, хотя и проявляется на нем, и болезнь называется сколиоз позвоночника. Другие причины:
- нежеланный ребёнок, нелюбовь к ребёнку (желание матери сделать аборт) во время внутриутробного развития плода;


- страх смерти, пережитый матерью во время беременности;
- травма головки плода во время прохождения через родовые пути матери, если у неё скрученный таз или фиксированный травмой крестец и копчик;
- неграмотная помощь акушерки при родах;
- неправильное кормление в первые месяцы (отказ матери кормить грудью) в результате чего неправильно формируется у ребёнка полость рта, возникают внутрикостные напряжения в верхних челюстях;
- стремление родителей непременно рано поставить ребёнка на ноги, пропуская период ползания, что ведёт к неврологической дезорганизации мышечного тонуса;
- падения на копчик и крестец в раннем возрасте, что приводит к скручиванию мозговых оболочек;
- гипертонус матки или стимуляция тонуса матки окситоцином при родах. Это приводит к развитию внутрикостных блоков в голени. Когда ребёнок начинает расти, голень отстаёт в развитии - нога укорачивается, таз опускается на стороне укорочения, крестец поворачивается и позвоночник скручивается, образую сколиоз.

Особое значение имеет для построения тела центральная линия, любые изгибы на ней формируют сколиоз позвоночника. Для тела важнее центр, а периферия подстраивается под него. Например: искривление межчелюстного шва, носовой перегородки и большого серпа мозга, реже грудины, также приводят к сколиозам.
Особый вид сколиоза развивается при укорочении конечной нити спинного мозга, которая прикрепляется к копчику.

При быстром росте эта нить просто не успевает за ростом позвонков, и позвоночник начинает скручиваться. Позвоночник вторичен по отношению к спинному мозгу, так как несёт на себе защитные функции и подчиняется условиям, которые "диктует" спинной мозг. Так реализует себя в теле закон иерархии. Это самый сложный сколиоз с формированием горба и может сформироваться очень быстро.
Выраженный изгиб наружу в грудном отделе называется кифозом. Как это не печально, но этот кифоз формируется при неправильном воспитании, когда подавляется воля ребёнка. У таких детей копчик и крестец находятся в поджатом состоянии (как собачки хвост поджимают) и формирование грудного кифоза, это компенсация этой поджатости. Напоминает кошку с вздыбленной холкой при опасности. Подчиненность внизу компенсируется агрессией вверху.


Если у вашего ребёнка сколиоз позвоночника не тратьте время на массажи и физиолечение позвоночника - не поможет. Помните, что позвоночник всегда вторичен при функциональных сколиозах. Для консультации необходимо наличие рентгенограмм всего позвоночника и Ваше желание.
Наличие клиновидных позвонков делает прогноз лечения проблематичным, в остальных случаях лечение сколиоза успешное даже при сколиозе с грудным горбом.
Лечение сколиоза
Сколиоз - боковое искривление оси позвоночника в виде дугообразной буквы "S" или "С" с наклоном вправо или влево.
Методы современной медицины при лечении этого заболевания сводятся к трем основным направлениям:


o мобилизация позвоночника;
o проведение коррекции наблюдаемых деформаций;
o удержание результатов коррекции.

Для лечения сколиоза на практике используются такие методы, как: мануальная терапия, массаж, лечебная физическая культура электромиостимуляция и применение корсетов. Лечение сколиоза включает в себя непременно комплекс классических мероприятий: врачебную терапевтическую помощь, санаторно-курортное лечение и ЛФК. Общая цель этих методов - достижение такого состояния позвоночника, которое обеспечивает устойчивое ослабление сколиоза.


Общими принципами лечения сколиоза традиционными способами являются:
o стимулирование собственной мышечной активности системы позвоночника посредством физических упражнений и специальной программы занятий;
o полное исключение негативных статико-динамических нагрузок на пораженные отделы позвоночника (при сколиозе 1-ой степени);
o лечение заболевания у детей должно включать оптимизацию рациона и учет особенностей формирования костного скелета;
o необходимость воздействия в процессе лечения не только на сам позвоночник и его отделы, но и на внутренние органы, усугубляющие порой деформационные процессы (для сколиоза 2-ой степени);
o выработка двигательного стереотипа, чтобы закрепить правильную коррекцию позы.

 

 

 

------- --
 
Плохое развернись к хозяину вернись
Хорошее останься и сохранись

_____назад_____вперёд_____
Данилёнок В.Е.